Транспортно-логистическая отрасль Украины, как и все остальные отрасли, во время военного положения столкнулась с многочисленными проблемами. В первые дни войны бизнес находился в состоянии «ожидания», не понимая, как дальше работать и налаживать автоперевозки грузов, предоставляя клиентам актуальные и полезные услуги. Но уже через несколько недель именно транспорт и логистика стали ключевыми факторами, от которых напрямую зависит процесс развития экономики в стране.
Несмотря на сложные ситуации, на разрушения в разных областях Украины, команда специалистов УкрВипСервис продолжила выполнять грузоперевозки, согласно новым законам и правилам военного времени.
О каких переменах идет речь
В результате введения военного положения по всей территории Украины произошли такие изменения:
- Выдача соответствующих разрешений, позволяющих выезжать водителям от 18 до 60 лет, занимающихся доставкой товаров с Европы.
- Поступление гуманитарной помощи, которая считается приоритетной.
- Закрытие границ с Беларусью, Россией.
- Остановка всех авиаперевозок.
- Закрытие морских портов в Черном море.
- Оперативная переориентировка на дорожный и железнодорожный виды транспорта.
- Изменение льгот.
- Отсутствие необходимости в получении лицензии для ввоза подакцизных товаров.
Учитывая все изменения, транспортно-логистическая компания УкрВипСервис смогла адаптироваться к новым условиям, оперативно реагируя на просьбы клиентов.
Проблемы во время перевозки в военное время
Автоперевозки в такой сложный для всей страны период стали единственным возможным способом доставки товаров в разные регионы Украины. Учитывая все условия, в которых приходится работать, транспортно-логистическая компания столкнулась со следующим списком проблем:
- Изменение прежних маршрутов. Самыми популярными группами товаров считается «гуманитарка» (медикаменты, военная амуниция, одежда, бытовая химия, продукты питания и прочее). На востоке и на юге продолжаются активные обстрелы, а потому приходится менять маршруты, регулируя время поставки товара. Кроме того, отмечают разные степени разрушения магистральных дорог, что также приводит к необходимости поиска новых маршрутов.
- Нехватка персонала. Таможенное оформление грузов и, непосредственно грузоперевозки, подразумевают под собой определенную цепочку действий, в которых участвует огромное количество людей. Учитывая ситуацию в стране, многие люди были вынуждены покинуть свои дома, города, области и рабочие места в целом.
В процессе огромного потока товаров гуманитарного назначения отмечают проблемы, задержки на складах во время фасовки. Компании, которые не могут платить за растаможку, имеют возможность воспользоваться некоторыми льготами в виде отсрочки.
Обстановка на границе с перевозкой грузов
При автоперевозке грузов многие водители сталкиваются с одной из самых распространенных проблем – большие очереди на границе. Это связано с временным закрытием большинства таможенных органов, пунктов пропуска. В Украине сейчас работают:
- Волынская;
- Львовская;
- Закарпатская;
- Черновицкая таможни.
Одесские и другие пункты таможенного контроля в разных городах Украины имеют определенный рабочий график, который зависит от ситуации и меняется ежедневно.
Сейчас таможенное оформление грузов коммерческого типа или гуманитарной помощи осуществляется в пропускном пункте. Это связано с необходимостью максимально упростить и ускорить данную процедуру. В процессе выполнения грузоперевозок были установлены некоторые ограничения на импорт и экспорт. Учитывая постановления Кабмина, отмечают четкое регламентирование того, какие товары можно экспортировать, а какие – запрещено.
Наибольший поток товаров происходит на польской границе: через Краковец и Раву Руську осуществляется огромное количество доставок гуманитарных грузов. В результате ожидается принятие законов, согласно которым таможенные процедуры будут еще больше упрощены. Учитывая их направленность на доставку товаров с Европы, которые считаются гуманитарной помощью.