Чего ждать международной логистике в 2024 году? Рассказывает специалист УкрВипСервис

Следующие несколько лет считаются одними из самых трудных для логистической сферы, перед которыми стоит важная и ответственная задача – сохранение стабильности цепочки поставок, несмотря на геополитическую неопределенность на мировой арене. К этому прилагаются еще несколько проблем: нехватка рабочей силы, повышение цен.

Многие современные европейские транспортные компании уже отметили, что прогнозирование тенденций в международной логистике еще никогда не было таким сложным и непредсказуемым. В последние несколько лет удалось понять, что ситуация может кардинально измениться. Причем причины ее изменения бывают неожиданными, а последствия подобных изменений приходится решать годами.

Какая ситуация с логистикой в Украине сегодня?

За период 2022-2023 годов в Украине отмечают существенное снижение по всем направлениям современного логистического рынка:

  • Больше всего пострадали морские перевозки, их показатель составляет -61,6%.
  • Гораздо меньшее снижение коснулось автомобильных перевозок, их показатель составляет -11,4%.

Но уже в 2024 году ситуация может кардинально измениться, поскольку на нее влияет множество актуальных факторов: начиная от развития небольших хабов и заканчивая повышенным вниманием к вопросам, связанным с энергоносителями.

Сегодня основными трендами украинской и европейской логистики в целом перераспределение инвестиций, инвестиции в аналитическую сферу. Происходит активная перестройка цепей поставок за счет закрытия границ с Беларусью, Россией.

Логистика требует серьезных изменений в сложных условиях реальности:

  1. перемещение предприятий;
  2. постоянные отключения электричества;
  3. невозможность использовать порты;
  4. уменьшение покупательной способности.

Это стало причиной увеличения вакантности, уменьшения арендных ставок на складских мощностях в разных областях Украины.

Важная задача 2024 года – сохранение рентабельности

В новом 2024 году международная экономика снова столкнется с постоянными колебаниями и отсутствием желаемой стабильности. Одним из самых сложных считается первый квартал, а начиная со второго-третьего квартала рынок будет постепенно восстанавливаться.

Что касается логистики, ей придется активно искать новые варианты, как грамотно организовать управление расходами/доходами в сложных условиях:

  • снижение экономики;
  • резкое падение фрахтовых ставок, тарифов;
  • повышенный уровень инфляции;
  • повышение стоимости топлива и прочее.

Если же экономическая ситуация в 2024 году будет аналогичной 2023 (не хуже), для малого и среднего бизнеса основной задачей остается сохранение прибыльности. Предприятия нуждаются в новой бизнес-стратегии из-за роста цен на топливо в странах Западной Европы, из-за приведения всех грузовиков к стандартам ЕС, при нынешних затратах на другие вопросы.

Обратная логистика

Одной из главных проблем для логистических операторов в 2024 году станет обратная логистика, которая будет очень эффективна. Это связано с активным развитием сферы интернет-продаж: около 40% товаров, заказанных онлайн, возвращаются, а 25% возвращенных товаров из индустрии моды автоматически отправляются на свалку.

Все это приводило к тому, что в 2023 году предприятия теряли львиную долю прибыли, поскольку приходилось тратить средства на:

  • обратная переупаковка;
  • доставку;
  • сбор;
  • возврат денежных средств.

Что касается потребителей, они также оставались недовольны тем, что приходилось отправлять товар обратно, долго ждать возврата денег.

В 2024 году передовая логистика возврата призвана сделать все товары доступными для дальнейшей перепродажи, что приведет к увеличению прибыли и снижению существенных затрат. Кроме того, отмечают повышенную удовлетворенность со стороны потребителей, что будет положительно сказываться на основных целях развития сферы логистики.

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...