ИИ в логистике: чем может помочь чат GPT в международных перевозках?

Компания OpenAl, более известная как разработчик инновационных инструментов искусственного интеллекта, давно пользуется огромной популярностью. В большинстве – благодаря ее умному чату ChatGPT. Сложно сказать, где именно эта программа сейчас не применяется. При помощи сочиняются стихи, тексты, песни, вычисляют формулы и сложные математические задачи, организуются сервисы обслуживания и т.д. Эффективное применение этот чат находит в том числе и в логистике и перевозках грузов. Об этом свидетельствуют работники многих логистических центров, включая УкрВипСервис.

Как искусственный интеллект уже помогает логистическому бизнесу?

Облегчение условий труда для рабочих компании, а также усовершенствование многих логистических процессов и оптимизация организационных вопросов на всех уровнях – именно то, что характеризует работу чат-бота в данном направлении. В качестве примеров можно привести следующие процессы, которые уже происходят с участием искусственного интеллекта:

  • Прогнозирование запросов. ИИ помогает компаниям использовать определенные данные в формате реального времени. Таким образом, работники имеют возможность составлять прогнозы будущих потребностей и оптимизировать запасы товаров.
  • Планировка поставок. искусственный интеллект в этом случае помогает представителям бизнеса правильно обновлять параметры цепочек снабжения. Также они имеют возможность учитывать изменения запросов и ориентироваться на реальные данные рынка.
  • Функционирование складов. Компания использует ИИ для улучшения операций в виде сортировки, упаковки, комплектации и транспортировки товаров. В этом случае обычно применяются роботизированные системы, показывающие более динамичные и эффективные качества по сравнению с человеком.
  • Оптимизация маршрутов. Искусственный интеллект умеет быстро и точно проводить анализы по трафику, погоде и учитывать другие факторы.
  • Анализ поведения клиентов. ШИ позволяет поставщикам более точно понять потребности и пожелания своих клиентов. В результате они могут предлагать лучшие услуги с учетом индивидуальных характеристик.

Следует отметить, что приведенный список очень поверхностным. На самом деле сейчас можно перечислить множество других свойств, применяемых в перевозках и логистике.

Что в будущем?

Уже даже сейчас можно с уверенностью сказать, что логистическая и транспортная сфера стоит на грани глобальных перемен. Соответственно, можно отметить другие новые методы применения искусственного интеллекта, которые уже фактически «на подходе»:

  • автоматизированные ответы на часто задаваемые вопросы - ChatGPT сможет моментально отвечать на статические вопросы о доставке, графиках, соответствии нормативам и многое другое;
  • автоматизация отчетности – бот произведет быструю генерацию четких отчетов, базирующихся на данных по программному обеспечению;
  • управление заказами – программа будет обрабатывать заказы по клиентским запросам, учитывая возможности работы ИИ с человеческим языком;
  • отправка персональных сообщений – это может быть информация об изменении графиков, специфике работы автомобильного парка и многих других моментов;
  • инструмент для обучения – умный чат обеспечит обучение нового персонала для более продуктивного использования логистического софта;
  • умный ассистент – искусственный интеллект поможет выполнять неотложные вопросы, которые обычно отнимают много времени у человека.

Как и в первом случае, будущее искусственного интеллекта не ограничивается только приведенными здесь пунктами. Он может обеспечивать обратную связь с пользователями, осуществлять регуляцию и комплаенс, а также общаться с водителями. И это только то, что можно увидеть очень скоро. В будущем технологические решения, очевидно, будут еще более революционными.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...