Кризисное управление в логистике: Как сохранить бизнес в неспокойное время

В процессе планирования всей логистической цепочки необходимо помнить о том, что груз может быть не доставлен точно в указанные сроки, а в некоторых ситуациях и вовсе не дойти до получателя. Все это напрямую связано с всяческими рисками в международной логистике. Учитывая сегодняшнюю неспокойную ситуацию в стране и мире, в целом важно обращать внимание на подобные риски, чтобы сохранить собственный бизнес «на плаву».

Наиболее распространенные риски в логистике

Логистические процессы любой фирмы, предприятия напрямую связаны со следующими распространенными рисками:

  • Порча грузов по разным причинам – частичное или полное. Часто такое возникает в условиях длительной транспортировки на значительные расстояния при изменении множества транспортных средств.
  • Потеря груза. В этот список входит не только кража, ошибочная отгрузка третьим лицам, но и всяческие катастрофы – пожар, ракетные обстрелы (что характерно для отдельных регионов Украины).
  • Несоблюдение сроков доставки или доставки с опозданием. В таком случае предприятие рискует потерять или недополучить запланированную прибыль.
  • Проблемы с оформлением документов. Допущенные ошибки в бумагах приводят к невозможности выполнить оперативное растаможивание товара на границе.

Условно все риски могут быть разделены на три категории: внутренние (зависят от всех участников логистических процессов), внешние (войны, погодные условия и другие факторы воздействия) и смешанного типа (одновременно зависят от внутренних и внешних факторов).

Как минимизировать риски для бизнеса

С целью оградить собственный бизнес от негативного влияния со стороны разных факторов нужно предусмотреть все особенности при планировании логистической цепочки:

  • кто, что и куда будет перевозить;
  • какие средства перевозки можно и нужно использовать;
  • какие варианты погрузки/выгрузки товара понадобятся;
  • кто и за какие процедуры будет нести ответственность (распределение ролей).

Учитывая специфику груза и все возможные варианты транспортировки, удастся составить список возможных рисков, с которыми можно столкнуться по тем или иным причинам. Далее следует составить план действий, который поможет грамотно «обойти» все риски, не допуская тех причин, которые могут привести к проблемам.

Кроме того, по каждому риску следует составить план действий (или несколько), если не получится исключить вероятность возникновения какой-либо из причин. Таким образом, ваш бизнес будет готов ко всему, а значит гораздо легче справиться с подобными рисками.

Преодоление кризиса: лучшие практики от специалистов

Первый шаг в преодолении кризиса – определение и оценка потенциальных рисков, что поможет в будущем разработать наиболее приемлемые условия для дальнейшей работы.

Кроме того, стоит обратить внимание на следующие 3 важных совета от профессионалов:

  1. Решение проблем посредством страхования. Именно страховка считается мощным «щитом», способным отразить всевозможные опасности.
  2. Правильный выбор исполнителя, осуществляющего подбор транспортных средств и перевозки груза в целом. В результате удастся доверить один из важнейших вопросов квалифицированной команде.
  3. Определение оптимальных способов контроля за перемещением уже находящегося в пути груза.

Следуя таким правилам и рекомендациям, можно заранее подготовиться к принятому товару, исключить потерю или порчу груза в пути. А ведь осуществляется контроль за грузом в режиме реального времени.

Помните, что безопасная и своевременная доставка груза – это гарантия сохранения репутации каждой фирмы, предприятия. Даже в неспокойное время современный бизнес сможет оставаться на плаву, успешно подстраиваясь под новые реалии, условия и требования. Но в таком случае не обойтись без опытного специалиста, готового всегда прийти на помощь.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...