Новый шелковый путь на пике развития, но уже ощутимы негативные политические влияния

Объемы железнодорожных перевозок между Китаем и Европой превысили общие показатели прошлого года, в то время как напряженность на польско-белорусской границе привела к тому, что грузоотправители и экспедиторы вынуждены были думать об альтернативных маршрутах. Но это не так просто, как может показаться. Куда бы вы ни посмотрели, везде нужно учитывать политические моменты, которые становятся все сложнее.

По данным Китайской железной дороги, в январе-октябре было совершено 12605 поездок на поездах, которые перевезли 1,22 млн. TEU, что на 26% и 33% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также за этот период пропорционально росли и поездки в обратную сторону. На самом деле, сейчас 81% контейнеров, отправленных из Китая в Европу по железной дороге, таким же путем возвращаются обратно.

Слишком высокие темпы роста грузовых перевозок по железной дороге по такому длинному маршруту само по себе создает проблемы, которые не всегда можно оперативно устранить. Здесь же начали возникать преграды политического характера в ключевых точках пересечения границы.

Как отмечают эксперты, последние два года межконтинентальный маршрут страдал от ограничений из-за пандемии Covid. Длительные задержки на границе между Китаем и Казахстаном стали "нормальным" явлением. Дальше узкое место появилось на переходе между Малашевичами между Беларусью и Польшей. В этом году именно из-за этого время прохождения среднестатистического поезда увеличилось до 30 суток.

Еще до того, как разразился миграционный кризис на белорусско-польской границе, Китай угрожал прекратить движение поездов через Литву, ведь с ним возник конфликт по поводу позиции европейской страны в отношении Тайваня. Но как только беженцы начали штурмовать польскую границу, ситуация стала выглядеть настолько угрожающей, что все задумались над тем, как обойти Беларусь, которая до сих пор оставалась основным государством-транзитером между РФ и ЕС.

Какими же могут быть альтернативы? Рассматривался российский порт в Калининграде. Но там, несмотря на открытие нового терминала, растут пробки и без того идущего через Беларусь трафика. Есть еще возможность пустить поезда через Турцию. Но Мармарайский тоннель под Босфором составляет всего 350 000 TEU, тогда как через РФ проходит миллион.

Остается Украина. Однако и здесь нет должной мощности. Потенциал терминала в Мостиске, который уже используется на Новом Шелковом пути, составляет 100 000 TEU. Этого мало. Но если Россия и Белоруссия продолжат демонстрировать ненадежность и шантажировать своим транзитным потенциалом Европу и Китай, не останется другого выхода, как быстро развивать турецкое и украинское направления.

 

Источник: logist.fm

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...